
Автоматизация розничной торговли необходима для повышения эффективности бизнеса, ускорения процессов обслуживания покупателей, роста прибыли. Учёт продаж через онлайн-кассу обеспечивает контроль работы персонала, учёт движения товаров, выполнение требований законодательства. Онлайн-касса становится частью единой товароучётной системы.
Что такое интеграция онлайн-кассы с учётной системой
Автоматизация розничной торговли — это внедрение онлайн-касс и программного обеспечения для облегчения процессов. Интеграция онлайн-кассы и системы учёта предусматривает применение данных, полученных с онлайн-кассы, для ведения учёта товаров и финансов. Происходит синхронизация кассы с учётными или управленческими программами, занимающимися учётом товаров, складом, CRM, бухгалтерией.
Варианты интеграции:
- программа 1С — «1С:Розница», «1С:Бухгалтерия», «1С:Управление торговлей»;
- облачные системы;
- платформы для электронной коммерции, например, Shopify, WooCommerce;
- CRM-системы, такие как Bitrix24 или AmoCRM;
- ERP-системы — SAP или Oracle;
- платёжные системы;
- социальные сети, мессенджеры;
- сервисы обратного звонка.

Техническая реализация интеграции
Процесс включает несколько этапов: установку, настройку ПО, развёртывание на серверах или в облаке, интеграцию с существующим ПО, тестирование. Процесс автоматизации кассы и учёта зависит от требований бизнеса, в любом случае необходимо проделать следующее:
- выбрать метод интеграции: через API, готовые плагины, специальные сервисы;
- если выбран API, настроить в CRM или на сайте интернет-магазина;
- разработать интеграционный код;
- протестировать интеграцию.
Настройка интеграции с помощью API позволяет обрабатывать информацию с онлайн-кассы в привычном интерфейсе 1С, SAP и других систем. Онлайн-ККМ и API — универсальный инструмент для взаимодействия со сторонними приложениями, у сервиса есть готовая интеграция, список партнёров постоянно пополняется.
Можно использовать готовый модуль или подобрать интеграцию для конкретной торговой точки. В процессе интеграции происходит авторизация, отправка чека на фискализацию, получение результата. Из интернет-магазина в онлайн-кассу поступает вся необходимая информация о товарах.

Какие задачи решает интеграция:
- автоматизировать учёт товаров, избавиться от ручного заполнения тетрадей и журналов прихода и продаж;
- иметь возможность в любой момент видеть картину движения денег и товаров, остатки;
- получать отчёты о прибыли, выручке, затратах, размере среднего чека, марже, рейтинге товаров;
- создавать отчёты для налоговой службы;
- оптимизировать объём закупок;
- не терять прибыль при изменении закупочных цен, так как цены будут рассчитаны автоматически;
- проводить инвентаризацию, не закрывая торговую точку;
- контролировать работу персонала: открытие и закрытие смены, выручку, объём денег, возвраты;
- вести бухгалтерский учёт;
- проводить акции, бонусные программы.
Сразу же после продажи формируется чек, данные поступают в учётную систему. YaKassa предлагает организациям Бишкека онлайн-кассы для мобильных устройств и ККМ. Наше оборудование напрямую связано с налоговой службой, не требует обслуживания. Для работы можно использовать мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки.
Возможности оборудования от YaKassa:
- передача данных ОФД;
- формирование и печать чеков;
- создание и изменение товаров;
- отчётность;
- интеграция с товароучётными программами.

YaKassa предлагает ККМ для различного вида организаций: торговых точек, предприятий общественного питания, такси, ломбардов, пунктов обмена валют. YaKassa позволяет подключать приложение по API, расширяя возможности интеграции. Его удобно использовать в бизнесе, основанном на самообслуживании, можно интегрировать с мойками самообслуживания, вендинговыми аппаратами. Устанавливаем и настраиваем контрольно-кассовые машины, оказываем помощь с интеграцией, предоставляем техническую поддержку, консультируем персонал. Оборудование сертифицировано, обеспечена безопасная передача данных.