Во второй половине декабря все начинают готовиться к празднованию Нового года. В торговых центрах, супермаркетах, сетевых магазинах выстраиваются очереди за продуктами, напитками, подарками, украшениями. Растёт нагрузка на кассы, увеличивается количество ошибок. Это можно предотвратить, нужна своевременная подготовка кассы к сезону продаж.
Предновогодний сезон — стресс для кассы и бизнеса
Конец декабря — суматошное время, подготовка к празднику, ожидание приятных встреч за накрытым столом, прогулок, веселья. Для розничной торговли это время интенсивной работы. Причины роста загрузки торговой сети:
- Рост числа покупателей наблюдается с конца ноября, достигает пика в последнюю декаду декабря.
- Растет спрос на готовые блюда напитки, деликатесы, подарки. Нужно организовать дополнительные зоны для товаров.
- Стремясь избежать очередей, кассиры часто спешат, это приводит к ошибкам.
- Нужно создать и поддерживать праздничную атмосферу в торговом зале, отвлекать людей от основной работы.
Именно в это время могут всплыть серьёзные проблемы, способные затормозить или остановить обслуживание покупателей. Если касса не передаёт данные в ГНС, заканчивается бумага/лента, зависает устройство, в чеке проставлены неверные суммы/скидки/сдача, задерживается пробитие чеков, покупатели могут покинуть магазин. Подготовка касс перед праздниками — залог удачной торговли.
Как подготовить кассу к новогодним продажам
Статистика утверждает, что при грамотном подходе к делу за предновогодние недели можно заработать квартальную выручку. Нужно знать, как ускорить обслуживание клиентов в магазине, наладить складской учёт, помочь кассирам избежать ошибок.

Чек-лист подготовки кассы в декабре к праздничным продажам:
- Проверить передачу данных в ГНС. Убедитесь, что данные уходят без задержек. Для этого сформируйте на кассе отчёт о закрытии смены или о текущем состоянии расчетов, проверьте, что «Количество непереданных документов» равно нулю. Если это не так, устраните причину блокировки — проверьте интернет, SIM, настройки. У ряда ОФД предусмотрены уведомления о работе касс.
- Обновить ПО кассы. Свежие обновления улучшают стабильность и функциональность оборудования, устраняют баги, предотвращают технические сбои, повышают удобство обслуживания клиентов. Лучше обновиться до пика нагрузки.
- Проверить работоспособность оборудования. Терминал, касса, принтер чеков должны быть исправными, осмотрите заряд, кабели, блок питания, убедитесь в наличии запасной термоленты.
- Проверить настройки скидок и акций. В декабре магазины проводят новогодние акции, важно, чтобы касса считала их автоматически.
- Настроить автоматическое закрытие смены. После напряжённого дня кассир может забыть закрыть смену, бизнес получит штраф.
- Убедиться, что электронные чеки отправляются клиентам корректно. Проконтролируйте правильность чеков, отправленных через SMS, e-mail, мессенджеры.
Убедитесь, что онлайн-касса сможет справиться с большим объемом операций, пиковым всплеском продаж.
Как ускорить обслуживание покупателей в сезон
Заранее подготовьте онлайн-кассу, обучите персонал работе с повышенной нагрузкой, это поможет кассирам избежать ошибок в сезон интенсивной торговли.
Мероприятия, помогающие избежать очередей:
- автоматизировать скидки;
- заранее обучить кассиров (даже 10 минут обучения — огромная экономия времени впоследствии);
- проверить скорость печати чека;
- использовать быстрые способы оплаты (QR, бесконтактные и пр.);
- минимизировать ручной ввод.

Онлайн-касса помогает избежать ошибок. Если кассир вручную выполняет операции, количество ошибок увеличивается с потоком клиентов. Исправление замедляет обслуживание, приводит к финансовым потерям, проблемам с налоговой службой. Онлайн-касса работает совместно с фискальным регистратором, эквайринговым терминалом, сканером штрих-кодов, весами.
Автоматизация помогает снизить ошибки кассира:
- автоматический подсчёт сдачи;
- исключение «человеческого фактора»;
- уменьшение расхождений по итогам дня;
- снижение риска штрафов;
- прозрачность учёта перед закрытием года.
ПО автоматически рассчитывает итоговую сумму, учитывает скидки, акции, бонусы. Информация в чеке облегчает возвраты и обмены. Интеграция с системой учёта товаров позволяет контролировать остатки на складе. Онлайн-касса — это не просто требование ГНС, а помощник для бизнеса в пиковые периоды.
Особенности закрытия года — что важно сделать заранее:
- пробить все обязательные чеки;
- проверить отчёты за год;
- убедиться в отсутствии ошибок фискализации;
- сделать сверку остатков (важно для торговли);
- подготовить кассу к январю (служебное обновление, тестирование).
Компания YaKassa поможет бизнесу пережить декабрь без стресса: наши специалисты настроят онлайн-кассу, проверят работоспособность, обеспечат гарантийное обслуживание и оперативную техническую поддержку, которая особенно актуальна в горячий сезон. Правильная подготовка бизнеса к Новому году поможет вежливо и без очередей обслужить покупателей и клиентов, добиться хороших продаж, повысить лояльность покупателей. YaKassa желает бизнесу хороших продаж, а покупателям — удачных покупок! 🎄