Как подготовить бизнес к новогоднему ажиотажу: праздничный чек-лист

Во второй половине декабря все начинают готовиться к празднованию Нового года. В торговых центрах, супермаркетах, сетевых магазинах выстраиваются очереди за продуктами, напитками, подарками, украшениями. Растёт нагрузка на кассы, увеличивается количество ошибок.  Это можно предотвратить, нужна своевременная подготовка кассы к сезону продаж.


Предновогодний сезон — стресс для кассы и бизнеса

Конец декабря — суматошное время, подготовка к празднику, ожидание приятных встреч за накрытым столом, прогулок, веселья. Для розничной торговли это время интенсивной работы. Причины роста загрузки торговой сети:

  1. Рост числа покупателей наблюдается с конца ноября, достигает пика в последнюю декаду декабря.
  2. Растет спрос на готовые блюда напитки, деликатесы, подарки. Нужно организовать дополнительные зоны для товаров.
  3. Стремясь избежать очередей, кассиры часто спешат, это приводит к ошибкам.
  4. Нужно создать и поддерживать праздничную атмосферу в торговом зале, отвлекать людей от основной работы.

Именно в это время могут всплыть серьёзные проблемы, способные затормозить или остановить обслуживание покупателей. Если касса не передаёт данные в ГНС, заканчивается бумага/лента, зависает устройство, в чеке проставлены неверные суммы/скидки/сдача, задерживается пробитие чеков, покупатели могут покинуть магазин. Подготовка касс перед праздниками — залог удачной торговли.


Как подготовить кассу к новогодним продажам

Статистика утверждает, что при грамотном подходе к делу за предновогодние недели можно заработать квартальную выручку. Нужно знать, как ускорить обслуживание клиентов в магазине, наладить складской учёт, помочь кассирам избежать ошибок.

Как подготовить кассу к новогодним продажам

Чек-лист подготовки кассы в декабре к праздничным продажам:

  1. Проверить передачу данных в ГНС. Убедитесь, что данные уходят без задержек. Для этого сформируйте на кассе отчёт о закрытии смены или о текущем состоянии расчетов, проверьте, что «Количество непереданных документов» равно нулю. Если это не так, устраните причину блокировки — проверьте интернет, SIM, настройки. У ряда ОФД предусмотрены уведомления о работе касс.
  2. Обновить ПО кассы. Свежие обновления улучшают стабильность и функциональность оборудования, устраняют баги, предотвращают технические сбои, повышают удобство обслуживания клиентов. Лучше обновиться до пика нагрузки.
  3. Проверить работоспособность оборудования. Терминал, касса, принтер чеков должны быть исправными, осмотрите заряд, кабели, блок питания, убедитесь в наличии запасной термоленты.
  4. Проверить настройки скидок и акций. В декабре магазины проводят новогодние акции, важно, чтобы касса считала их автоматически.
  5. Настроить автоматическое закрытие смены. После напряжённого дня кассир может забыть закрыть смену, бизнес получит штраф.
  6. Убедиться, что электронные чеки отправляются клиентам корректно. Проконтролируйте правильность чеков, отправленных через SMS, e-mail, мессенджеры.

Убедитесь, что онлайн-касса сможет справиться с большим объемом операций, пиковым всплеском продаж.


Как ускорить обслуживание покупателей в сезон

Заранее подготовьте онлайн-кассу, обучите персонал работе с повышенной нагрузкой, это поможет кассирам избежать ошибок в сезон интенсивной торговли.

Мероприятия, помогающие избежать очередей:

  • автоматизировать скидки;
  • заранее обучить кассиров (даже 10 минут обучения — огромная экономия времени впоследствии);
  • проверить скорость печати чека;
  • использовать быстрые способы оплаты (QR, бесконтактные и пр.);
  • минимизировать ручной ввод.
Как ускорить обслуживание покупателей в сезон

Онлайн-касса помогает избежать ошибок. Если кассир вручную выполняет операции, количество ошибок увеличивается с потоком клиентов. Исправление замедляет обслуживание, приводит к финансовым потерям, проблемам с налоговой службой. Онлайн-касса работает совместно с фискальным регистратором, эквайринговым терминалом, сканером штрих-кодов, весами.

Автоматизация помогает снизить ошибки кассира:

  • автоматический подсчёт сдачи;
  • исключение «человеческого фактора»;
  • уменьшение расхождений по итогам дня;
  • снижение риска штрафов;
  • прозрачность учёта перед закрытием года.

ПО автоматически рассчитывает итоговую сумму, учитывает скидки, акции, бонусы. Информация в чеке облегчает возвраты и обмены. Интеграция с системой учёта товаров позволяет контролировать остатки на складе. Онлайн-касса — это не просто требование ГНС, а помощник для бизнеса в пиковые периоды.

Особенности закрытия года — что важно сделать заранее:

  • пробить все обязательные чеки;
  • проверить отчёты за год;
  • убедиться в отсутствии ошибок фискализации;
  • сделать сверку остатков (важно для торговли);
  • подготовить кассу к январю (служебное обновление, тестирование).

Компания YaKassa поможет бизнесу пережить декабрь без стресса: наши специалисты настроят онлайн-кассу, проверят работоспособность, обеспечат гарантийное обслуживание и оперативную техническую поддержку, которая особенно актуальна в горячий сезон. Правильная подготовка бизнеса к Новому году поможет вежливо и без очередей обслужить покупателей и клиентов, добиться хороших продаж, повысить лояльность покупателей. YaKassa желает бизнесу хороших продаж, а покупателям — удачных покупок! 🎄