На территории Кыргызской Республики не разрешено использовать старые образцы кассовых аппаратов, не имеющие функции передачи фискальных данных в налоговые органы. Торговые точки, предприятия общественного питания, аптеки, АЗС и другие субъекты предпринимательской деятельности должны установить и зарегистрировать современную контрольно-кассовую машину (ККМ онлайн).
Контрольно-кассовая машина называется онлайн-кассой, так как позволяет отправлять чеки в налоговую службу в режиме реального времени. Она состоит из оборудования, фискального накопителя, принтера.
Чтобы касса заработала, необходимо пройти несколько этапов.
Приобретение
Руководитель компании или индивидуальный предприниматель может купить онлайн-кассу или взять её в аренду. Нужно выбрать тип аппарата и фискальный накопитель — от этого зависит конечная стоимость. Фискальный накопитель — это устройство для хранения информации. Он привязан к конкретному кассовому аппарату, вместе с ним зарегистрирован.
В зависимости от срока службы можно выбрать накопитель со сроком действия 15 или 36 месяцев. Первая модель дешевле, но через 15 месяцев накопитель необходимо заменить на новый и поставить его на учёт в налоговой.
Виды онлайн-касс:
- стационарная — для установки в торговой точке или офисе;
- облачная — приложение на компьютере или мобильном устройстве.
Нужно выбрать подходящее решение, учесть сопутствующие расходы — оплату фискального накопителя, регистрацию в налоговой, подключение, настройку, услуги оператора фискальных данных, обновление ПО, интернет.
Регистрация
Регистрация кассовой техники на сайте налоговой занимает несколько минут, но во время процесса важно избежать ошибок, которые могут привести к выводу из строя фискального накопителя. Для регистрации необходимо приобрести или арендовать онлайн-кассу, купить фискальный накопитель, дополнительное оборудование — сканер штрих-кодов, принтер, терминал для безналичной оплаты. Нужно оформить электронную подпись, заключить договор с оператором фискальных данных, подключить интернет.
Варианты регистрации:
- личное обращение в налоговую службу, заполнение заявления, подача заявки;
- через личный кабинет на сайте ГНС (нужна электронная подпись);
- обращение в компанию, где вы приобрели или арендовали кассу.
Ошибки при самостоятельной регистрации могут привести к блокировке фискального накопителя. Чтобы этого избежать, лучше обратиться в компанию, обслуживающую кассовую технику.
Самостоятельная настройка
После того, как налоговая сообщит регистрационный номер кассового аппарата, в течение 24 часов необходимо сделать фискализацию. Для этого нужно внести в память онлайн-кассы следующие данные:
- информацию о владельце — наименование торговой точки или организации, адрес;
- сведения о пользователе — данные человека, который оформлял заявку;
- наименование оператора фискальных данных;
- параметры подключения;
- регистрационный номер, присвоенный ГНС.
Важно быть предельно внимательным, ошибка может привести к тому, что накопитель будет признан недействительным. Для внесения информации можно использовать интерфейс кассы или программу на компьютере. Если всё сделано правильно, появится сообщение о завершении регистрации. После этого необходимо проделать следующие шаги:
- зайти на сайт налоговой;
- войти в личный кабинет;
- открыть заявку на регистрацию, отметить её завершение;
- внести информацию из отчёта: номер, время и дату формирования, фискальный признак;
- подписать заявку с использованием электронной подписи;
- отправить заявку.
Процедура может занять несколько дней. После того, как в личном кабинете появится регистрационная карточка, можно начинать работу — онлайн касса готова!
Если хотите ускорить процесс, обратитесь в YaKassa, мы подключим онлайн-кассу за один день. Зайдите на наш сайт, оставьте заявку. Подключим оборудование, зарегистрируем контрольно-кассовую машину на вашу компанию. Скачайте приложение на свой компьютер, планшет, смартфон. Зарегистрируем онлайн-кассу в налоговой в день обращения, сможете сразу начать работу.