
Автоматизация розничной торговли становится обыденным делом — покупателей не удивляют кассы самообслуживания, оплата телефоном или даже лицом. Ускоренная цифровизация, рост конкуренции, новые ожидания клиентов требуют использования онлайн-кассы. Это не только требование закона, но и важный инструмент в новой реальности бизнеса.
Глобальные тренды автоматизации ритейла
Ритейл — динамично развивающаяся сфера экономики, аналитики предполагают рост объёма розничных продаж. Во многом это является следствием внедрения передовых технологий. Автоматизация бизнес-процессов — фактор успеха в торговле.
Цифровое будущее ритейла:
Self-service решения — технологии, позволяющие покупателям без участия продавца выбирать товар, сравнивать цены, расплачиваться за покупку. Онлайн-платформы выставляют широкий ассортимент с ценами и отзывами, покупатель может выбрать и купить товар, не выходя из дома. Кассы самообслуживания работают без участия кассира. Это оптимальный выбор для крупных супермаркетов и торговых точек с большим потоком покупателей. Ускорение процесса обслуживания сокращает очереди, увеличивает прибыль. Кассы самообслуживания можно использовать и в небольших магазинах, на автомойках, фастфудах, аптеках.


Мобильные POS-терминалы — устройства для безналичной оплаты банковскими картами. Мобильные модели не привязаны к конкретному месту, работают от аккумулятора. Технику используют предприятия общественного питания, курьеры службы доставки, точки нестационарной торговли, водители такси.
Интеграция POS-систем с аналитикой и CRM связывает процессы торговли в единую базу, что позволяет избавиться от ручного ввода информации, ошибок в отчётности. Сбор и анализ информации осуществляется в реальном времени, руководитель отслеживает продажи по товарам, динамику остатков на складе, предпочтения покупателей. Появляется возможность сформировать клиентскую карту, предлагать покупателям персонализированные предложения. Аналитика предпочтений покупателей необходима для улучшения ассортимента.


Бесконтактная оплата с использованием карт, брелоков, смартфонов обеспечивает безопасные платежи. Покупатели всё чаще предпочитают вместо бумажных электронные чеки, которые удобно хранить, можно распечатать в любой момент. Они более безопасны, их сложно подделать. Онлайн-чеки поступают с кассы на электронную почту, в виде SMS на телефон, соцсети или менеджеры. Торговый эквайринг — это приём оплаты через онлайн кассу или POS-терминал. Банк-эквайер переводит деньги на расчётный счёт продавца.
Облачные решения для управления торговыми точками позволяют автоматизировать предприятия розничной торговли. Они включают кассовый сервис, CRM, аналитику. С их помощью можно управлять ассортиментом, сформировать клиентскую базу, создавать программы лояльности, вести торговый и складской учёт. Облачное решение — это единая база о товарах, складских остатках, продажах, клиентах и многом другом.

Автоматизация торговли предусматривает повсеместное использование онлайн-касс. Онлайн-кассы и цифровизация тесно связаны, использование современных ККМ обеспечили контроль налоговых правонарушений, улучшили ситуацию с налоговыми проверками, усилили прозрачность торговли.
Локальные тренды онлайн-ККМ и реалии Кыргызстана

Согласно данным статистики, цифровизация в Кыргызстане активно развивается. Более 2.000 населённых пунктов получили доступ к мобильной связи, новые оптоволоконные линии увеличивают скорость передачи данных. В законодательстве Кыргызстана содержатся требования, что денежные расчёты с населением должны проводиться с применением контрольно-кассовых машин (ККМ).
Налоговая служба сообщает, что уровень теневой экономики в республике достаточно велик, в рамках цифровизации предусмотрено применение ККМ-онлайн. Виртуальные контрольно-кассовые аппараты защищают интересы производителей, обеспечивают справедливую конкуренцию, создают комфортные условия для продавцов и покупателей. Современные цифровые решения направлены на легализацию теневой экономики.
Широко внедряется API-интеграция с учётными системами. Application Programming Interface обеспечивает взаимодействие различных программных приложений, обмен информацией, функциональностью. Это необходимо для автоматизации торговых и складских процессов. Избавление от ручного заполнения журналов повышает эффективность торговли, обеспечивает доступ к информации в режиме реального времени.
Увеличивается спрос на автоматизацию складского учёта товаров. Это необходимо для ускорения обработки и доставки товаров, сокращения расходов, минимизации ошибок, улучшения условий труда персонала. Современные приложения собирают и анализируют информацию, это облегчает формирование заказа, планирование запасов. Торговые точки, автоматизировавшие процессы, имеют преимущество перед конкурентами, у них выше качество и скорость обслуживания покупателей и клиентов.
Онлайн-касса — путь к цифровой трансформации бизнеса, и среди её плюсов:
- автоматизация учёта продаж, остатков и работы персонала;
- быстрая и точная отчётность для налоговой;
- интеграция с бухгалтерией и CRM;
- облегчение аналитики и стратегического управления.
YaKassa предлагает бизнесу Бишкека и КР современные модели касс и принтеров, наша техника надёжная, компактная, удобная, поддерживает интеграцию с учётными системами. Оставьте заявку, мы проконсультируем, подберём подходящее оборудование, установим, подключим к налоговой службе, обучим персонал, обеспечим техническое сопровождение. Онлайн-ККМ — не просто касса, а точка входа в цифровую торговлю, современный ритейл невозможен без автоматизации.