Правительство Кыргызской Республики предпринимает меры для перевода кассового обслуживания на онлайн-кассы. Система предусматривает передачу фискальных чеков в налоговую службу в режиме реального времени.
Это обеспечивает быстрый и удобный учёт, прозрачный контроль деятельности торговых предприятий, уменьшение количества проверок. Чтобы избежать штрафных санкций, необходимо соблюдать правила эксплуатации кассовых аппаратов, избегать ошибок.
Обзор распространённых ошибок при использовании онлайн-касс
Во время работы с онлайн-кассой могут возникнуть ошибки по причине неверных действий кассира, прерывания связи с Интернетом, сбоя в работе фискального накопителя или программного обеспечения. Аппарат выдаёт коды ошибки, указывающие о типе неполадки. Чтобы расшифровать сообщения, необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации.
Типичные ошибки:
- Если кассир неправильно внёс информацию, необходимо прибегнуть к формированию чека коррекции. По итогам процедуры нужно оформить акт, уведомить ГНС о совершённой операции. По желанию покупатель получает исправленную версию чека.
- Частая ошибка — потеря связи с оператором фискальных данных. После исчезновения интернета онлайн касса в течение месяца работает в автономном режиме, затем она блокируется, выдаёт ошибку. Чтобы решить проблему, необходимо восстановить связь с интернетом, проверить настройки сервера и порта ОФД.
- Кассовое программное обеспечение информирует кассира об истечении срока действия фискального накопителя. Необходимо установить новый, это можно сделать самостоятельно.
- Если поломался фискальный накопитель, разъединился или оборвался шлейф, необходимы ремонт или замена. Чтобы исправить эту ошибку, нужно обратиться в компанию, занимающуюся обслуживанием кассовых аппаратов.
- Если закончилась чековая бумага, нужно вставить новый рулон и убедиться, что все чеки поступили оператору фискальных данных.
- При прерывании отчёта с гашением кассиру необходимо заново закрыть смену либо снять Z-отчёт.
- Часто торговые организации забывают внести информацию об изменении места нахождения кассы.
- Касса не снимается с учёта, если ею не планируют пользоваться. В этом случае необходимо подать заявление о снятии с учёта. Если намечен перерыв в использовании, через 30 дней накопитель будет заблокирован. Важно проверить, все ли документы ушли ОФД.
Руководству торговой точки необходимо не забывать вовремя менять наименование товаров, услуг, ФИО кассира. Если произошёл сбой в работе программного обеспечения, понадобится перепрошивка, которую выполняют специалисты. Они полностью обновляют программное обеспечение.
Последствия ошибок для бизнеса
Самые серьёзные санкции предусмотрены за неприменение онлайн-кассы. Есть шанс получить солидный штраф, при его расчёте учитывается неучтённая сумма. Законодательство Кыргызской Республики установило за проведение денежных расчётов без ККМ онлайн штраф в размере 7.500 сомов для физических лиц, 23.000 сомов — для юридических лиц.
Если выявлены повторные нарушения, штраф для физического лица увеличивается до 20.000 сомов, а для юридического — до 65.000 сомов. Это требования касаются и собственников торговых площадей, которые предоставляют площадки для арендаторов, не использующих ККМ-кассы в работе.
Наказания предусмотрены за работу без чеков, неправильное оформление чеков, ошибки при оформлении возврата товаров. Ошибки в необязательных тегах не приводят к штрафам, и некоторые предприниматели не исправляют их своевременно. В результате возникает расхождение финансовых показателей в отчёте онлайн-кассы и налоговой отчётности. При выявлении несоответствий ГНС внимательно относится к компаниям, допустившим ошибки, проверяет расчётные счета, проводит контрольные мероприятия, выездные проверки.
Чтобы избежать проблем, при установке контрольно-кассового аппарата необходимо обучить персонал, предоставить подробные инструкции по эксплуатации оборудования, отслеживать обновления ПО, требований законодательства Кыргызской Республики. Компания YaKassa предлагает организациям Бишкека и КР приобрести или взять в аренду кассовые аппараты, заключить договор на абонентское обслуживание.
Оставьте заявку на сайте компании, получите консультацию. Подберём оптимальное решение для вашего бизнеса, доставим на рабочее место, настроим, обучим персонал работе с онлайн-кассой. Зарегистрируем ККМ в налоговой службе. Вам не придётся посещать налоговую и наш офис. Мы всё сделаем без вас, в день обращения вы сможете законно заняться торговлей и выбивать чеки в любой точке города или онлайн.