Семь ситуаций, когда техподдержка онлайн-ККМ спасает бизнес

Законодательство требует, чтобы бизнес осуществлял расчеты с покупателями и клиентами через онлайн-кассу — принимал оплату, выдавал чеки, передавал данные о продажах в налоговую службу. Любая ошибка или сбой могут привести к остановке продаж, штрафам или потере клиентов. Чтобы этого избежать, нужна надежная техподдержка. Рассмотрим типичные проблемы с кассовым аппаратом.


Ситуация 1 — Касса перестала передавать данные в налоговую

Ситуация 1 — Касса перестала передавать данные в налоговую

Все организации, использующие в работе онлайн-кассы, должны передавать чеки и фискальные данные в налоговую службу. Онлайн-касса может не передавать данные в ГНС по нескольким причинам:

  • не завершена регистрация в налоговой, касса не подключена к оператору фискальных данных;
  • проблемы с интернетом — неисправности оборудования, неправильные настройки сети, сбой со стороны провайдера;
  • поломка или окончание срока службы фискального накопителя;
  • сбой ПО или поломка аппарата онлайн-кассы.

Если данные в налоговую не поступают в течение определённого срока, блокируется фискальный накопитель, касса не может пробивать чеки. За это нарушение налоговая накладывает штраф. Служба технической поддержки в этой ситуации может помочь удалённо или организовать выездной ремонт.


Ситуация 2 — Ошибка или зависание кассы во время работы

Ситуация 2 — Ошибка или зависание кассы во время работы

Кассир может столкнуться с ситуацией, что касса не печатает чек, аппарат завис, очередь растёт. Причины могут быть различными: отключение электричества, отказ интернета, ошибка. В этой ситуации на выручку приходят источники бесперебойного питания, которые помогают сохранить важные данные. После восстановления кассир обязан сформировать чек коррекции, провести неучтённую выручку. Если возникли проблемы с перезапуском системы, обратитесь в техническую поддержку, профессионалы помогут оперативно устранить неполадки.


Ситуация 3 — Обновления ПО

Ситуация 3 — Обновления ПО

Требования ГНС по онлайн-кассам в Кыргызской Республике регулярно обновляются, государство добивается сокращения теневой экономики, повышения прозрачности в сферах торговли и оказания услуг населению, упрощения работы бизнеса. Запланировано внедрение онлайн-касс в гостиничном бизнесе, на автозаправочных станциях.

Чтобы выполнять эти требования, нужно регулярно обновлять ПО. Если этого не делать, бизнес сталкивается с проблемами: блокировкой ККМ, ошибками в чеке, штрафами, очередями, потерей клиентов. Если не знаете, как обновить онлайн-ККМ, обратитесь в техподдержку. Она вовремя устанавливает обновления ПО, обеспечивает стабильную работу, выполнение требований законодательства.


Ситуация 4 — Настройка интеграций

Ситуация 4 — Настройка интеграций

Чтобы внедрить автоматический обмен информацией между онлайн-кассой и другими цифровыми системами бизнеса, необходима интеграция со складом, товарным учётом, CRM, бухгалтерией, системами лояльности, принтером. Многим предпринимателям сложно самостоятельно подключить кассу к учётным системам.

Специалисты технической поддержки оказывают услуги по интеграции ККМ с различными системами учета. В штате команды работают программисты, консультанты, интеграторы. Интеграция упрощает управление продажами, облегчает учёт, улучшает клиентский сервис, повышает прозрачность.


Ситуация 5 — Потеря или сбой в фискальных данных

Ситуация 5 — Потеря или сбой в фискальных данных

Потеря фискальных данных критична для торговли, так как чеки не поступают в налоговую, это может привести к штрафам и блокировке расчётов, если своевременно не устранить сбой. Причинами сбоя могут быть неполадки в работе ККМ или оператора фискальных данных. Частая потеря данных приводит к выездным налоговым проверкам, проблемам с налоговыми и бухгалтерскими отчетами, штрафам. Кассир должен регулярно выявлять ошибки кассы при пробитии чека, выявлять и устранять их. Чтобы избежать проверок и штрафов, обращайтесь в техническую поддержку, она поможет восстановить данные и корректно передать их в ГНС.


Ситуация 6 — Обучение новых сотрудников

Ситуация 6 — Обучение новых сотрудников

ККМ — сложное оборудование. Кассир может ошибаться, если не знаком с функционалом онлайн-кассы. Кассир должен изучить правила работы с онлайн-кассой, знать инструкцию по эксплуатации, уметь работать в сложных ситуациях — при сбое и программе, отключение интернета или электричества, отказе оборудования.

Обратитесь в техподдержку, если не знаете, как обучить кассира работе с онлайн ККМ. Служба техподдержки предложит курс, продемонстрирует все операции с кассой, способы обслуживания. В программу курса входят открытие и закрытие смены, снятие z-отчёта, внесение новых товаров, проведение покупки, возвраты, оформление корректирующего чека, подключение и настройка дополнительного оборудования.


Ситуация 7 — Экстренные ситуации

Ситуация 7 — Экстренные ситуации

Самая неприятная ситуация, если касса не работает в час пик. ККМ может отказать в самый неподходящий момент: пятничный вечер в ресторане, при проведении распродажи в торговом центре. Техподдержка обеспечивает быстрый выезд, чтобы бизнес не терял прибыль.


Компания YaKassa поможет организациям Бишкека в ситуации, если не работает касса. Можете приобрести у нас ККМ, заключить договор на обслуживание онлайн-кассы. Преимущества техподдержки от YaKassa — доступность, быстрая реакция, квалифицированные специалисты, полное сопровождение (от установки кассы до устранения ошибок). Техподдержка онлайн-ККМ — это гарантия бесперебойной работы бизнеса, с которой предприниматель защищён от штрафов, сбоев и потери клиентов. Оставьте заявку на сайте, получите консультацию.