Клиентоориентированность — один из ключевых факторов успеха бизнеса. Этот подход помогает закрепиться на рынке, улучшить имидж, повысить лояльность клиентов, выстроить с ними долгосрочные отношения. Онлайн-кассы сегодня — это не просто средство передачи данных в налоговую, а инструмент взаимодействия с клиентом. Современные технологии помогают делать сервис быстрее, прозрачнее и удобнее.
Зачем онлайн-касса бизнесу
Законодательство Кыргызской Республики требует установки контрольно-кассовых машин (ККМ) в торговых точках, предприятиях общественного питания и организациях, оказывающих услуги населению. В документах указано, что ККМ должны быть включены в реестр. При оплате покупки или услуги онлайн-касса формирует чек, он поступает оператору фискальных данных, шифруется и передаётся в налоговую службу. Клиент получает бумажный или электронный чек.
Плюсы онлайн-кассы:
- легализация расчётов;
- контроль движения средств;
- повышения доверия со стороны покупателей;
- различные формы оплаты: наличными, банковскими картами, электронными кошельками.
В чеке содержится вся информация о покупке или услуге, это защищает права потребителя, позволяет вернуть или обменять товар при выявлении брака или ошибки.

Как касса помогает улучшить обслуживание
Онлайн-касса облегчает ведение бизнеса, снижает количество бумажных отчетов, облегчает работу персонала. Руководителям доступен анализ деятельности бизнеса в реальном времени по различным показателям: торговым категориям, отделам, кассирам. Онлайн-кассы интегрированы с бухгалтерскими программами, автоматически выявляют несоответствие между учётными системами. Клиентские базы анализируют потребительские предпочтения, программы лояльности со скидочными бонусными картами привлекают клиентов, автоматически рассылают рекламную информацию.
Преимущества онлайн-кассы для клиентов:
- Благодаря быстрому и точному обслуживанию меньше времени тратится на ожидание в очереди, реже ошибается кассир.
- Электронный чек можно получить по SMS, электронной почте, в мессенджеры.
- Современная ККМ поддерживает QR-оплаты (Элсом, О!Деньги), это удобно.
- Онлайн-касса ведёт автоматический учёт скидок, бонусных программ и акций.
- ККМ интегрирована с CRM, подбирает персональные предложения клиентам.
- Клиент получает возможность без проблем отстаивать свои права. В онлайн-ККМ хранится вся информация о покупке или услуге, это облегчает возврат товара даже при отсутствии чека. Продавец найдёт все данные в истории ККМ.
- Благодаря электронным чекам потребитель может вести учёт собственных расходов.
Покупателей и клиентов привлекает прозрачность работы онлайн-кассы. Чек содержит информацию об организации, операции (приход, расход, возврат прихода, возврат расхода), наименование товаров, работ, услуг, их количество, регистрационный номер ККМ, фискальный признак документа — уникальный код. Клиент уверен, что всё пробито честно, чек обеспечивает прозрачность и юридическую защиту. Это повышает доверие к бренду, особенно среди постоянных клиентов. Онлайн-касса помогает персоналу быть вежливее и точнее.

Как улучшить сервис с помощью кассы:
- меньше ручных операций, кассир меньше устает, не испытывает стресс;
- благодаря быстрой работе ККМ очередь движется быстро, клиенты довольны, что им не приходится тратить время в очередях;
- уменьшается количество ошибок и конфликтов.
Без использования современных технологий невозможно обойтись, они помогают в предпраздничный сезон. В ноябре—декабре растёт поток покупателей, онлайн-касса позволяет ускорить обслуживание покупателей, формировать отчёты, считать скидки автоматически. Клиенты получают бумажные или электронные чеки мгновенно и могут оплачивать покупки через QR. Итог — больше довольных клиентов, меньше возвратов и жалоб. Онлайн-ККМ — надёжный способ повысить лояльность клиентов.
В новогодние праздники увеличивается количество посетителей в кафе и ресторанах. Перед рестораторами встает вопрос, как улучшить сервис в кафе, быстро и вежливо обслужить клиентов. Онлайн-касса — незаменимый инструмент. Она автоматизирует передачу заказов, учет складских остатков, торговлю алкогольной продукцией, выдачу чеков, работу с клиентской базой. Онлайн-касса — это инструмент не только для налоговой, но и для построения доверия с клиентами. Современные технологии делают обслуживание быстрее и комфортнее.
Почему предпринимателям Бишкека стоит обратиться в YaKassa:
- подберем удобную и надёжную онлайн-кассу, включённую в реестр ККМ Кыргызстана;
- обеспечим прямую связь с ГНС;
- оформим кассовый аппарат, подключим и зарегистрируем в налоговой.
Вам достаточно оставить заявку на сайте, остальное мы сделаем без вашего участия. Благодаря приложению YaKassa можно использовать смартфон или планшет как полноценную ККМ. Тарифы на приложение ККМ узнайте на сайте компании, оставьте заявку, получите консультацию.