Популярность маркетплейсов неуклонно растёт с каждым годом. В Кыргызстане прирост онлайн-торговли за октябрь 2025 года составил 15% по сравнению с 2024 годом, а всего за первое полугодие было совершено примерно 1 млн онлайн-покупок, оборот достиг 1,7 млрд сомов. Жители республики приобретают цветы, подарки, бытовую технику, электронику. В преддверии новогоднего сезона продажи растут. Ответ на вопрос, нужна ли касса для интернет-магазина, можно найти в постановление Кабинета Министров КР № 193.
Как работает онлайн-ККМ при онлайн-продаже
Онлайн-торговля давно уже перестала быть экзотикой, покупатели по достоинству оценили её преимущества: обширный ассортимент, удобство оформления, оплаты, получения заказа. Государственная налоговая служба требует, чтобы все онлайн-продажи проводились через контрольно-кассовую машину (ККМ). Схема приёма оплаты за покупку напоминает этот процесс в обычном магазине.
Клиент перечисляет деньги, онлайн-касса формирует чек, закрепляет информацию о покупке в памяти фискального накопителя, отправляет покупателю чек в электронном виде (по e-mail, СМС, в мессенджер и т. п.). Автоматически данные поступают оператору фискальных данных, который после обработки передает их в налоговую.
Какая касса нужна для интернет-магазина? Важно правильно выбрать модель, чтобы интегрировать её с сайтом или CRM. Интеграция необходима для автоматизации торговли, приема оплаты на сайте, учёта финансовых операций, минимизации количества ошибок. Интеграция с сайтом предусматривает выбор сервиса для облачной ККМ, регистрацию, получение ключей для настройки интеграции. После подключения к сайту нужно провести тестирование.

Этапы интеграция ККМ с CRM:
- выбор системы учёта, она должна быть совместима с моделью онлайн-кассы;
- подключение через API, облачные сервисы, файлообменники или дополнительные онлайн-модули;
- настройка, определение, какие сведения будут поступать от онлайн-кассу, частота синхронизации;
- тестирование — проведение нескольких пробных покупок.
Возможна интеграция с несколькими системами, например, 1С, платформами для электронной коммерции, ERR, платёжными системами, социальными сетями, мессенджерами и сервисами обратного звонка. В конце ноября предприниматели готовятся к пиковому сезону продаж, нужно выбрать онлайн кассу для интернет-магазина, способную выдержать увеличившиеся нагрузки.
Выбор онлайн-кассы для электронной торговли
Онлайн-ККМ необходимо установить интернет-магазинам, селлерам, продающим товары на маркетплейсах. Встает вопрос, какие онлайн-кассы подходят для интернет-магазинов. Оцените объёмы торговли, способы приёма оплаты. Если оплата осуществляется картами или через систему быстрых платежей, необходимо кассовое оборудование с API, интегрированное с вашим сайтом.
Для тех, кто работает только онлайн, подходит облачная касса, находящаяся на сервере у провайдера. Если покупатели забирают товар лично или предусмотрен самовывоз, можно установить физическую кассу в пункте выдачи заказов. Если торговля развивается в нескольких направлениях, используйте оба вида онлайн-касс.
Как подключить онлайн-кассу к интернет-магазину
После приобретения кассового оборудования необходимо зарегистрировать его в налоговой службе, заключить договор с оператором фискальных данных. Регистрации подлежит и фискальный накопитель — модуль, сохраняющие данные о продажах.

Способы подключения онлайн-кассы:
- через API-интеграцию с сайтом;
- CRM или CMS (например, 1C, Bitrix, OpenCart, Tilda, Shopify);
- через облачный сервер YaKassa.
При подключении ККМ через облачный сервер YaKassa не нужно покупать оборудование, можно использовать SaaS-услуги от облачного провайдера. Дата-центр обеспечит онлайн-ККМ и фискальный накопитель в виде программного обеспечения.
Перед началом работы необходима интеграция с:
- сайтом;
- расчётным счётом;
- системой оплаты.
Данные передаются из интернет-магазина в налоговую автоматически. Преимущества онлайн-кассы для e-commerce:
- полная прозрачность и доверие клиентов;
- минимум ручной работы для оператора;
- ускорение обработки заказов;
- снижение ошибок и дублирования данных;
- соответствие законодательству Кыргызстана.
Часто предприниматели опасаются, что интеграция онлайн-ККМ — это сложно и дорого. С технической поддержкой YaKassa интеграция будет быстрой и бюджетной, все неполадки будут оперативно устранены. Зайдите на наш сайт, получите ответы на вопросы: зачем интернет-магазину онлайн-касса, как пробивать чеки при онлайн-продаже, какую модель ККМ выбрать, как зарегистрировать.
Даже ИП обязаны использовать онлайн-ККМ. Онлайн-касса — это не просто требование закона, а инструмент для автоматизации и роста e-commerce. С YaKassa предприниматели могут не бояться технических нюансов и спокойно готовиться к сезону активных продаж.