
В определённое время года торговые точки проводят распродажи. Акции обычно приурочены к праздникам, сезонам, каким-либо событиям. Цели распродажи — избавление от залежавшихся товаров, высвобождение складов и торговых площадей, получение денег на приобретение нового ассортимента. В это горячее для бизнеса время важно успеть обслужить всех покупателей, сохранить высокий уровень сервиса, не допустить ошибок в учёте. Онлайн-касса — один из ключевых помощников в этом процессе.
Проблемы, с которыми сталкивается бизнес в сезон распродаж
Распродажа — организованный процесс снижения цен на какие-либо категории товаров: одежду, обувь, электронику, бытовую технику, косметику, парфюмерию, стройматериалы. Чтобы не оставлять вещь до следующего сезона и тратить деньги на хранение, ее продают со значительной скидкой.
Основные признаки распродажи:
- конкретные сроки;
- широкий ассортимент товаров;
- большие объёмы товаров.

Во время проведения акции часто предлагают дополнительные бонусы: скидки при покупке нескольких товаров, подарки покупателям или детям, скидки trade-in либо в определённое время суток. При проведении распродажи возникают сложности, связанные со своевременной доставкой продукции. Недостаточный запас товаров, несогласованная работа служб закупки и доставки, дефицит складских помещений, нехватка курьеров приводят к тому, что покупатели уходят к конкурентам.

Ряд проблем возникает во время проведения акции конкретно в магазине:
- длинные очереди, медленное обслуживание;
- ошибки при установлении размера скидок, слишком большие скидки заставляют клиентов усомниться в качестве товара;
- одновременное действие нескольких акций вызывает вопросы у покупателей;
- потеря контроля над товарными остатками приводит к избытку акционного товара, необходимости хранения неиспользованных остатков;
- перегрузка персонала и высокие риски человеческого фактора.
Чтобы распродажа принесла прибыль, необходимо грамотно выбрать товар, определить сроки, рассчитать скидки, оповестить покупателей, подготовить персонал и техническую базу. Для ускорения обслуживания на кассе необходимо современное оборудование — онлайн-кассы.
Как онлайн-кассы помогают увеличить продажи в пиковые периоды
Важное преимущество онлайн-кассы — аналитика продаж. Программа автоматически формирует отчёты о продажах, позволяет отследить обороты торговой точки в течение любого периода. При проведении распродажи динамические отчёты помогают своевременно усилить рекламу, скорректировать цены. Рассмотрим, как увеличить продажи с онлайн-ККМ.

Преимущества ККМ при проведении распродаж:
- Ускорение работы на кассе: быстрое пробитие чеков, автоматический подсчёт скидок. Кассовая программа имеет кнопки быстрого доступа для акционных товаров, подсказки, облегчающие работу кассира. Чем меньше ручной работы, тем выше пропускная способность кассы.
- Удобство работы со скидками и акциями. Скидки во время распродажи — эффективный инструмент маркетинга. Автоматизация скидок позволяет рассчитать размер в автоматическом режиме, сохранить в программе, ввести в аналитический отчёт. Предусмотрены проводки и учёт скидок вручную, кассир сам вводит параметры в меню кассового аппарата. Настройка акций в системе минимизирует ошибки при расчётах, повышает доверие со стороны покупателей.
- Контроль остатков в режиме реального времени позволяет избежать продажи товаров, отсутствующих на складе. Появляется возможность быстро отреагировать на нехватку, оперативно организовать доставку со склада или сделать заказ. Контроль остатков помогает планировать закупки во время проведения распродажи, чтобы избежать нехватки или переизбытка.
- Отчётность и аналитика в режиме реального времени позволяют видеть, что продавалось лучше всего, какие акции дали максимальный эффект. Можно адаптировать стратегию прямо в процессе распродажи, планировать проведение следующих акций, определить, что повлияло на спрос.
Чтобы получить максимальную прибыль во время распродажи, необходимо заранее подготовить и проверить контрольно-кассовые машины, протестировать акции и скидки, настроить автоматическое закрытие смены и электронные чеки, использовать интеграцию с учётной системой для полного контроля.
YaKassa предлагает ККМ, позволяющие максимально эффективно провести распродажи. Наша техника простая и удобная, имеет прямую связь с налоговой службой, поддерживает планшеты, ноутбуки, смартфоны. Использование онлайн-ККМ облегчает и ускоряет работу кассиров, позволяет увидеть движение товаров в реальном времени, получить подробный отчёт о продаже за любой период.
Роль YaKassa в поддержке бизнеса в сезон:
- быстрая установка и настройка онлайн-ККМ;
- обучение персонала;
- техническая поддержка без выходных;
- широкий выбор оборудования.

Оставьте заявку на сайте компании, скачайте приложение. Мы зарегистрируем оборудование на вашу компанию, после регистрации и авторизации можете начинать работу. Ознакомьтесь с тарифами на приложение на нашем сайте, выберите удобный для вашего бизнеса.