Как интеграция через API может улучшить работу бизнеса

API (интерфейс прикладного программирования) — программный интерфейс, описывающий варианты взаимодействия компьютерных программ между собой. Это часть интернет-протокола, программного каркаса или стандарта вызовов функций ОС. Бизнес, использующий онлайн-кассы, должен иметь представление об API-интеграциях и их роли.  

Принцип работы API

Работа API основана на принципе, что взаимодействия между программами осуществляются с помощью функций, структур, констант одной программы, к которой обращаются другие. Процессы внутри каждой из систем остаются закрытыми, взаимодействие и обмен информацией осуществляются на интерфейсе, по сути, на границе.

Применение API большинства ОС позволяет другим программам:

  • работать с файлами;
  • хранить информацию;
  • использовать возможности сети.
Принцип работы API

API — это набор инструкций для правильного вызова различных функций. API существует у языков программирования, ОС, веб-сервисов. Интерфейс избавляет от необходимости разбираться, как работает та или иная API-функция, чтобы добиться нужного результата, достаточно знать, как ею воспользоваться.

Типы API:

  • публичные предоставляют доступ к определённым функциям внешним пользователям и сторонним разработчикам;
  • внутренние — для применения внутри организации;
  • партнёрские — для обмена информацией между организациями, не предназначенные для третьих лиц;
  • составные — способные содержать несколько запросов в одном вызове.

Виды API: Веб-API, REST, SOAP, GraphQL, RPC (gRPC, tRPC). API позволяет обмениваться данными между онлайн-кассами и другими ОС, создавая единую бизнес-среду и обеспечивая взаимодействие между партнёрами, филиалами.

Возможности интеграции онлайн-касс с различными ОС

Возможности интеграции онлайн-касс с различными ОС

Интеграция онлайн-касс с системами учёта и управления предоставляет бизнесу преимущества. Чтобы облегчить ведение бизнеса, нужно правильно выбрать контрольно-кассовую машину (ККМ), которая поддерживает нужный интерфейс.

Интеграция API позволяет:

  1. Автоматизировать учёт товаров на складах — данные обновляются в онлайн-режиме, руководитель может указать интервал обновлений по своему усмотрению. Автоматическое обновление исключает человеческий фактор, ошибки и махинации. Руководитель в любой момент имеет информацию о продажах, наличии товаров на складах.
  2. Интеграция с CRM-системой улучшает обслуживание клиентов, отслеживает историю покупок и автоматизирует рассылки. Программа собирает информацию: покупки, визиты в магазин, доставку товаров, переговоры с персоналом, сообщения, создаёт клиентскую базу, осуществляет маркетинг, аналитику, отслеживает контакты с клиентами, увеличивает продажи.
  3. Бухгалтерские программы упростят ведение бухгалтерии за счёт автоматического переноса данных о транзакциях и продажах, формирования отчётности.

Ограничений вида функций для API не существует, разработчики предлагают методы, полезные для клиентов. Конкретные функции зависят от приложения, это может быть получение курса валют, проведение платежей через банк, ведение складского учёта, аналитика.

Преимущества интеграции онлайн-касс с бизнес-системами через API:

  • экономия времени и снижение ошибок, уменьшение ручного ввода данных и исключение человеческого фактора;
  • централизованное управление данными, удобство использования одной системы для контроля и мониторинга всех бизнес-операций;
  • улучшение клиентского опыта, более оперативное и качественное обслуживание клиентов благодаря данным о покупках, скидках и акциях;
  • своевременная отчётность и финансовый контроль — автоматизации бухгалтерского и налогового учёта.

YaKassa поддерживает интеграции через API. API-интерфейс позволяет запросить или получить:

  • фискальный документ по идентификатору или по ссылке;
  • список ККМ по организациям;
  • документы по фискальному накопителю;
  • фискальные накопители по ККМ;
  • список кассовых смен с итогами;
  • карточки клиентов;
  • информацию о платежах и возвратах;
  • уведомления о событиях.

А так же создавать, подтверждать, отменять платежи, получать информацию о них. Компания YaKassa предлагает удобные онлайн-ККМ организациям Кыргызстана. Оборудование интегрировано с ГНС, не нуждается в дополнительном обслуживании, поддерживает мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки. Оставьте заявку на сайте, скачайте приложение. Мы зарегистрируем ККМ в налоговой службе, подключим, обучим персонал.

WhatsApp