Что делать при сбоях в работе онлайн-ККМ

Онлайн-касса — контрольно-кассовая машина (ККМ), отправляющая информацию о платежах в налоговую службу через интернет в режиме реального времени. Оборудование должно работать бесперебойно, так как непоступление или несвоевременная передача данных повлекут штрафы со стороны налоговых органов.

Причины сбоев онлайн-ККМ

Онлайн-кассы — это новый уровень кассового обслуживания, кардинально упростивший контроль, учёт, формирование налоговой и внутренней отчётности. Чтобы этого добиться, нужно обеспечить бесперебойное функционирование техники.

Основные причины сбоев онлайн-ККМ:

  1. Проблемы с интернет-соединением могут быть вызваны отсутствием интернета. Распространённые причины — неполадки у провайдера, не оплачены услуги интернет-подключения, повреждение роутера или сетевого кабеля. Интернет не подключается, если неправильно ввести IP-адрес, порт связи или тип канала, информацию о кассе.
  2. Типичные программные сбои: зависание программы, блокировка программы из-за некорректного пароля, отсутствие реакции на команды с компьютера, сбои в работе драйверов.
  3. Ошибки синхронизации с сервером вызваны отсутствием интернета, сбоями в ПО онлайн-кассы, неполадками с фискальным накопителем (окончанием срока служба или переполнением памяти), аппаратным сбоем.
  4. Наиболее распространённые аппаратные проблемы ККМ — обрыв чековой ленты, отсутствие подключения к принтеру, отсутствие связи с кассой, перегрев печатающего модуля.
  5. Проблемы с электропитанием чаще всего вызваны сбоями в подаче электроэнергии. Возможна ошибка «Недостаточно питания».

Чтобы предотвратить проблемы с онлайн-кассой, рекомендуется использовать источник бесперебойного питания, выбирать современное оборудование, надёжного поставщика интернета, регулярно обновлять антивирус и прошивку.

Способы предотвращения сбоев в  работе ККМ

Способы предотвращения сбоев в  работе ККМ
  1. При проблемах с интернет-соединением нужно проверить подключение к сети Wi-Fi или мобильному интернету, попробовать перезагрузить маршрутизатор. Для проверки стабильности соединения используйте системные утилиты.
  2. Способы устранения программных сбоев ККМ: отмена задачи с повтором команды, повторное введение пароля, проверка выставленной скорости передачи данных, обновление программ, возвращение к заводским настройкам.
  3. Для устранения ошибок синхронизации с сервером нужно убедиться, что дата и время на кассе установлены правильно, проверить соединение с точкой доступа, настройки на ККМ, соединение, распечатав чек диагностики.
  4. Варианты устранения аппаратных сбоев изложены в инструкции к онлайн-кассе, компетентный кассир может справиться самостоятельно. Он должен проверить кабели, соединения, разъёмы и убедиться, что всё подключено, перезагрузить устройство.
  5. При проблемах с электропитанием нужно убедиться, что устройство подключено к электросети и проверить розетку, использовать источники бесперебойного питания для защиты от перепадов напряжения. Проверить аккумуляторную батарею. Если видимых повреждений на ней нет, следует вставить аккумуляторы обратно, оставить терминал заряжаться на 3–5 часов (не включая кассовое оборудование).

В случае серьёзного сбоя нужна перепрошивка (полное обновление ПО), выполненная профессионалом. Организации Бишкека могут обратиться  за помощью в компанию YaKassa. Предлагаем техническую  поддержку 24 часа в сутки без выходных, выгодные тарифы.

Тарифы на приложение ККМ:

  • «Удобный» — 450 сом, срок действия 1 месяц;
  • «Универсальный» — 2400 сом за 6 месяцев;
  • «Популярный» — 4600 сом за 1 год.

ККМ работает на смартфоне, планшете, компьютере. Передает  данные в налоговую службу, печатает фискальные чеки, формирует отчёты. YaKassa работает с учётом требований постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О мерах по внедрению контрольно-кассовых машин».

WhatsApp