Пять лайфхаков для эффективного использования онлайн-ККМ: экономия времени и ресурсов

Онлайн-технологии стали неотъемлемой частью бизнеса. Контрольно-кассовые машины упрощают работу предпринимателей, повышают эффективность. Онлайн-касса — устройство, позволяющее проводить расчёты через интернет, передавать информацию в режиме онлайн в налоговую службу. Современная техника упрощает учёт, систематизирует информацию, позволяет контролировать финансовые потоки, сокращает время на проведение обработки платежей, повышает качество обслуживания, снижает риск ошибок. Правильное использование онлайн-касс значительно упрощает работу и сокращает затраты времени.

Автозакрытие смены

Автозакрытие смены

Автоматическое закрытие смены — функция контрольно-кассовой машины (ККМ), позволяющее отключить оборудование в определённое время. После автоматического закрытия распечатывается чек с отчётом.

Как работает функция автозакрытия смены:

  • кассир устанавливает время окончания смены;
  • если кассир не авторизовался, программа автоматически закроет смену;
  • после авторизации работа продолжится в штатном режиме, в чеках будут отмечено начало новой смены;
  • при приближении времени закрытия касса ожидает проведение текущего чека, сообщает кассиру о времени, оставшемся до конца смены;
  • после окончания смены провести платёж и выдачу чека невозможно.

Автоматически можно установить промежуток времени для завершения последнего чека, предусмотреть гибкое расписание, например, ежедневно, перед выходным днём, в конце месяца. Для открытия новой смены не требуется замена кассира. Функция экономит время сотрудников, предотвращает ошибки, упрощает отчётность.

Удобство отправки чеков через мессенджеры и почту

Удобство отправки чеков через мессенджеры и почту

Онлайн-касса позволяет отправлять покупателю чек по SMS, электронной почте, через мессенджеры. Варианты: картинка, PDF-документ, ссылка (с указанием даты, времени и суммы покупки). По этой ссылке покупатель переходит на страницу с электронной версией чека. Чек можно сохранить в памяти смартфона или облаке, при необходимости предоставить как подтверждение покупки. Чек должен содержать обязательные реквизиты — если какой-либо из них отсутствует, чек считается недействительным.

На электронную почту чек может отправить не каждая касса, в некоторых моделях отсутствует возможность ввода букв. Любая касса может отправить чек по номеру телефона или в мессенджеры (например, WhatsApp, Telegram). Недостаток — ограниченный размер сообщений, покупателю приходит информация, как можно найти чек — дата и время расчёта, адрес сайта, с которого можно скачать полную версию чека. Для удобства покупателя чеки в мессенджере будут храниться на отдельной вкладке с бизнес-уведомлениями. Преимущество для бизнеса — удобство для покупателя, сокращение расходов на бумагу.

Подсчёт скидок и сдачи в автоматическом режиме

Подсчёт скидок и сдачи в автоматическом режиме

Скидки привлекают дополнительных клиентов в торговую точку, покупатели охотнее посещают магазины, предлагающие программы лояльности и акции. Скидку для различных категорий (пенсионеров, студентов, постоянных клиентов, после определённого времени) можно оформить в личном кабинете / настройках кассы.

Чтобы оформить скидку на конкретные товары, нужно в настройках выбрать функцию, позволяющую указать размер скидки на данный товар. Также можно ввести скидку на весь чек. Чтобы кассир не ошибся, предусмотрено ограничение максимального размера скидки. Встроенная функция подсчёта скидок и сдачи ускоряет процесс обслуживания клиентов и минимизирует вероятность ошибок.

Аналитика продаж

Аналитика продаж

Детальная аналитика позволяет принимать грамотные решение, улучшать финансовые показатели. Личный кабинет ОФД облегчает аналитику бизнеса. Даже без подключения дополнительных сервисов предприниматель может пользоваться разделами «Бизнес» и «Аналитика».

Информация, содержащаяся в разделе «Бизнес», позволяет:

  • проводить сравнительный анализ по различным торговым точкам и кассам;
  • сформировать список наиболее востребованных товаров за определённый период;
  • построить график данных по всем видам оплаты по магазину или кассе;
  • получить данные по среднему человеку покупателей;
  • владеть информацией о дневной выручке по чекам.

Раздел «Аналитика» формирует отчёты по чекам, кассам, продажам. Интеграция ОФД с 1С позволяет переносить информацию автоматически, это исключает возможные ошибки, экономит время персонала. В разделе «Чеки» можно проверить все переданные чеки, своевременно выявить и исправить ошибки. Мониторинг работы онлайн-ККМ нужен для контроля исправности работы касс, срока действия фискального накопителя.

Управление несколькими точками продаж через облачные решения

Управление несколькими точками продаж через облачные решения

Для управления несколькими точками продаж через облачные решения можно использовать различные сервисы. С их помощью можно ввести учёт продаж и возврата, движения товаров, ценообразования, создание программ скидок, закупки, расчёты с партнёрами, ведение клиентской базы, отслеживание остатков, получение аналитических расчётов. Выбор конкретного решения зависит от особенностей деятельности бизнеса. Владелец бизнеса получает доступ к информации в реальном времени, контролирует работу сотрудников, продажи.


Компания YaKassa занимается продажей и обслуживанием онлайн-кассовых аппаратов в Бишкеке. ККМ передают данные в ОФД и налоговую, формируют и печатают чеки, контролируют создание и изменение товаров, формируют отчёты, подсчитывают сумму чека, сдачу, скидки, отправляют чеки на электронную почту и в мессенджеры. ККМ совместимы с компьютерами, смартфонами. Мы зарегистрируем кассу в налоговой, доставим оборудование, подключим, обучим персонал.

WhatsApp