Онлайн-технологии стали неотъемлемой частью бизнеса. Контрольно-кассовые машины упрощают работу предпринимателей, повышают эффективность. Онлайн-касса — устройство, позволяющее проводить расчёты через интернет, передавать информацию в режиме онлайн в налоговую службу. Современная техника упрощает учёт, систематизирует информацию, позволяет контролировать финансовые потоки, сокращает время на проведение обработки платежей, повышает качество обслуживания, снижает риск ошибок. Правильное использование онлайн-касс значительно упрощает работу и сокращает затраты времени.
Автозакрытие смены
Автоматическое закрытие смены — функция контрольно-кассовой машины (ККМ), позволяющее отключить оборудование в определённое время. После автоматического закрытия распечатывается чек с отчётом.
Как работает функция автозакрытия смены:
- кассир устанавливает время окончания смены;
- если кассир не авторизовался, программа автоматически закроет смену;
- после авторизации работа продолжится в штатном режиме, в чеках будут отмечено начало новой смены;
- при приближении времени закрытия касса ожидает проведение текущего чека, сообщает кассиру о времени, оставшемся до конца смены;
- после окончания смены провести платёж и выдачу чека невозможно.
Автоматически можно установить промежуток времени для завершения последнего чека, предусмотреть гибкое расписание, например, ежедневно, перед выходным днём, в конце месяца. Для открытия новой смены не требуется замена кассира. Функция экономит время сотрудников, предотвращает ошибки, упрощает отчётность.
Удобство отправки чеков через мессенджеры и почту
Онлайн-касса позволяет отправлять покупателю чек по SMS, электронной почте, через мессенджеры. Варианты: картинка, PDF-документ, ссылка (с указанием даты, времени и суммы покупки). По этой ссылке покупатель переходит на страницу с электронной версией чека. Чек можно сохранить в памяти смартфона или облаке, при необходимости предоставить как подтверждение покупки. Чек должен содержать обязательные реквизиты — если какой-либо из них отсутствует, чек считается недействительным.
На электронную почту чек может отправить не каждая касса, в некоторых моделях отсутствует возможность ввода букв. Любая касса может отправить чек по номеру телефона или в мессенджеры (например, WhatsApp, Telegram). Недостаток — ограниченный размер сообщений, покупателю приходит информация, как можно найти чек — дата и время расчёта, адрес сайта, с которого можно скачать полную версию чека. Для удобства покупателя чеки в мессенджере будут храниться на отдельной вкладке с бизнес-уведомлениями. Преимущество для бизнеса — удобство для покупателя, сокращение расходов на бумагу.
Подсчёт скидок и сдачи в автоматическом режиме
Скидки привлекают дополнительных клиентов в торговую точку, покупатели охотнее посещают магазины, предлагающие программы лояльности и акции. Скидку для различных категорий (пенсионеров, студентов, постоянных клиентов, после определённого времени) можно оформить в личном кабинете / настройках кассы.
Чтобы оформить скидку на конкретные товары, нужно в настройках выбрать функцию, позволяющую указать размер скидки на данный товар. Также можно ввести скидку на весь чек. Чтобы кассир не ошибся, предусмотрено ограничение максимального размера скидки. Встроенная функция подсчёта скидок и сдачи ускоряет процесс обслуживания клиентов и минимизирует вероятность ошибок.
Аналитика продаж
Детальная аналитика позволяет принимать грамотные решение, улучшать финансовые показатели. Личный кабинет ОФД облегчает аналитику бизнеса. Даже без подключения дополнительных сервисов предприниматель может пользоваться разделами «Бизнес» и «Аналитика».
Информация, содержащаяся в разделе «Бизнес», позволяет:
- проводить сравнительный анализ по различным торговым точкам и кассам;
- сформировать список наиболее востребованных товаров за определённый период;
- построить график данных по всем видам оплаты по магазину или кассе;
- получить данные по среднему человеку покупателей;
- владеть информацией о дневной выручке по чекам.
Раздел «Аналитика» формирует отчёты по чекам, кассам, продажам. Интеграция ОФД с 1С позволяет переносить информацию автоматически, это исключает возможные ошибки, экономит время персонала. В разделе «Чеки» можно проверить все переданные чеки, своевременно выявить и исправить ошибки. Мониторинг работы онлайн-ККМ нужен для контроля исправности работы касс, срока действия фискального накопителя.
Управление несколькими точками продаж через облачные решения
Для управления несколькими точками продаж через облачные решения можно использовать различные сервисы. С их помощью можно ввести учёт продаж и возврата, движения товаров, ценообразования, создание программ скидок, закупки, расчёты с партнёрами, ведение клиентской базы, отслеживание остатков, получение аналитических расчётов. Выбор конкретного решения зависит от особенностей деятельности бизнеса. Владелец бизнеса получает доступ к информации в реальном времени, контролирует работу сотрудников, продажи.
Компания YaKassa занимается продажей и обслуживанием онлайн-кассовых аппаратов в Бишкеке. ККМ передают данные в ОФД и налоговую, формируют и печатают чеки, контролируют создание и изменение товаров, формируют отчёты, подсчитывают сумму чека, сдачу, скидки, отправляют чеки на электронную почту и в мессенджеры. ККМ совместимы с компьютерами, смартфонами. Мы зарегистрируем кассу в налоговой, доставим оборудование, подключим, обучим персонал.