Важность правильного технического обслуживания онлайн-касс

Онлайн-касса, или контрольно-кассовая машина (ККМ) — техника для учёта продаж или предоставленных услуг, формирования и печати чека, передачи данных онлайн в налоговую службу. Внедрение ККМ упрощает бесперебойную деятельность бизнеса, формирование отчетов. Законодательство требует установки ККМ компаниями, занимающимися торговлей или предоставлением услуг населению, за редким исключением.

Техническое обслуживание онлайн-касс

Законодательство не требует от бизнеса обязательного заключения договора с сервисным центром на техническое обслуживание, но многие предприниматели понимают преимущества абонентского обслуживания на стадии внедрения онлайн-кассы. Обслуживание покупателей или клиентов без ККМ — нарушение законодательства, предусмотрены штрафные санкции. Простой в бизнесе приводит к убыткам.

Зачем нужно регулярное техническое обслуживание онлайн-касс

Зачем нужно регулярное техническое обслуживание онлайн-касс:

  • обеспечение бесперебойной работы кассового оборудования;
  • предотвращение возможных сбоев и поломок, которые могут привести к простоям бизнеса;
  • соблюдение требований законодательства (например, корректность фискальных данных);
  • оперативность решения проблем;
  • увеличение срока службы оборудования.

Обслуживанием должен заниматься опытный техник или инженер, но нужны соответствующие знания. По данному направлению механиков не готовят, они приобретают опыт в процессе работы. Не каждая организация может держать в штате механика-программиста.

Виды технического обслуживания онлайн-касс

Штатный механик должен проводить профилактические работы, ремонты, обновление ПО, модернизацию техники. Если его компетенции недостаточно, нужно обратиться в сервисный центр.

Услуги сервисного центра:

  1. Консультации при выборе кассы с учетом особенностей бизнеса. Моделей множество, они обладают различным функционалом, размерами, подключением, стоимостью.
  2. Регистрация в налоговой службе, доставка, установка, обучение персонала.
  3. Аппаратное обслуживание: проверка целостности оборудования, замена изношенных частей, чистка устройства. После ремонта техник проводит тестирование ККМ, проверяет, вся ли информация отражается в кассовом чеке. Для различного вида работ предусмотрена своя регулярность — один раз в неделю (визуальный осмотр, его можно делать самостоятельно), месяц, год.
  4. Диагностика и профилактика — регулярная проверка кассы позволяет выявить возможные неисправности до их появления
  5. Программное обслуживание — обновление ПО, исправление ошибок, настройка работы с новыми платежными системами.
Виды технического обслуживания онлайн-касс

    Абонентское обслуживание предусматривает разнообразные услуги, например, внеплановую замену фискального накопителя, переподключение ККМ. Отсутствие регулярного технического обслуживания приводит к частым поломкам, сбоям программы, нарушениям фискальной дисциплины, большим очередям, потерям клиентов. Последствия этого — финансовые и репутационные потери бизнеса.

    Как часто следует проводить обслуживание онлайн-касс:

    • ежеквартально — проверка пломб, осмотр корпуса, очистка, проверка изношенности узлов, тестирование, проверка правильности заполнения чеков;
    • ежегодно — осмотр внутренних деталей, обновление ПО, замена фискального накопителя, тестирование, смазка подвижных деталей;
    • внепланово — замена фискального накопителя при заполнении памяти или смене фискальных документов, обновление ПО, внеплановая настройка ККМ, ремонтные работы.

    Частота обслуживания зависит от интенсивности использования оборудования. Производители регулярно обновляют ПО онлайн-касс, чтобы позволить работать с новыми приложениями, устранить выявленные ошибки, соответствовать требованиям законодательства. Самостоятельно обновить ПО можно, скачав приложение. Если возникли проблемы, жители Бишкека могу обратиться за профессиональной поддержкой в компанию YaKassa.

    Преимущества обращения в YaKassa для обслуживания онлайн-касс:

    Предлагаем на выбор тарифы: «Удобный» на месяц (450 сом), «Универсальный» на полгода (2400 сом), «Популярный» на год (4600 сом). Учтём особенности бизнеса, предложим оптимальное ПО. YaKassa соблюдает требования законодательства Кыргызской Республики.

    WhatsApp